17.06.2015 в 14:44
Пишет Шано:6 ПРАВИЛ ЧТЕНИЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ
Знаете, как дети описывают свое чтение? Вот так: “Эту книгу я читаю долго. Наверное, с зимы. Прочту полстраницы — и как начнется: долго, непонятно, фу. Наверное, я ее брошу”. Дальше обычно говорят: вот здесь понравилось, и вот здесь хорошее, и герой такой — но не могу. Целиком — не могу.
За то, что будет сказано ниже, многие родители, учителя и библиотекари будут меня ругать. Но я все равно скажу. У меня есть на это право — увлеченного читателя.
Вот как девочка — книжный блогер — представляет аудитории понравившуюся книгу.
“Не подумайте, что это какой-то детектив, что там нужно прямо, э-э-э, думать, напрягать мозги, чтобы понять это исследование, и все такое. Оно как бы само постепенно раскрывается у вас перед глазами”.
Да, детектив у них, похоже, непопулярен. То, что мы читали в детстве, с азартом заключая пари с самим собой: получится или не получится вычислить убийцу, кажется современным детям слишком сложным. Это грустно — с одной стороны.
Но то, что детективная интрига “как бы сама раскрывается” — явный признак хорошей книги. (Название из коварства приводить не буду). Это с другой стороны.
Дальше девочка берет другую книгу и как раз о ней и говорит: брошу, потому что есть сложные места, скучные места, читать все это подряд невозможно.
Как? — поразилась я. — Почему? Откуда эти дети взяли, что они обязаны читать все подряд, в строгом хронологическом порядке и обязательно дочитывать до конца?
Слова этой девочки совсем не были первыми на эту тему. Многие школьники говорят то же самое. Практически слово в слово.
Мне захотелось вмешаться (я смотрела девочкин видеоблог в социальной сети), но вдруг пришло в голову: а ведь это нужно сказать не только ей. Это давно надо сказать.
Итак, 6 правил чтения с удовольствием
читать дальше
URL записиЗнаете, как дети описывают свое чтение? Вот так: “Эту книгу я читаю долго. Наверное, с зимы. Прочту полстраницы — и как начнется: долго, непонятно, фу. Наверное, я ее брошу”. Дальше обычно говорят: вот здесь понравилось, и вот здесь хорошее, и герой такой — но не могу. Целиком — не могу.
За то, что будет сказано ниже, многие родители, учителя и библиотекари будут меня ругать. Но я все равно скажу. У меня есть на это право — увлеченного читателя.
Вот как девочка — книжный блогер — представляет аудитории понравившуюся книгу.
“Не подумайте, что это какой-то детектив, что там нужно прямо, э-э-э, думать, напрягать мозги, чтобы понять это исследование, и все такое. Оно как бы само постепенно раскрывается у вас перед глазами”.
Да, детектив у них, похоже, непопулярен. То, что мы читали в детстве, с азартом заключая пари с самим собой: получится или не получится вычислить убийцу, кажется современным детям слишком сложным. Это грустно — с одной стороны.
Но то, что детективная интрига “как бы сама раскрывается” — явный признак хорошей книги. (Название из коварства приводить не буду). Это с другой стороны.
Дальше девочка берет другую книгу и как раз о ней и говорит: брошу, потому что есть сложные места, скучные места, читать все это подряд невозможно.
Как? — поразилась я. — Почему? Откуда эти дети взяли, что они обязаны читать все подряд, в строгом хронологическом порядке и обязательно дочитывать до конца?
Слова этой девочки совсем не были первыми на эту тему. Многие школьники говорят то же самое. Практически слово в слово.
Мне захотелось вмешаться (я смотрела девочкин видеоблог в социальной сети), но вдруг пришло в голову: а ведь это нужно сказать не только ей. Это давно надо сказать.
Итак, 6 правил чтения с удовольствием
читать дальше
Посетите также мою страничку
www.kino-ussr.ru/user/DeeJevons38/ международные переводы в европу
33490-+